Материалы

НИРС кафедры «Физика»

Научно-исследовательская работа студентов на кафедре «Физика» преследует следующие цели:

  • развить творческие способности студентов;

  • расширить и углубить знания студентов в области теоретических основ изучаемых дисциплин и методики проведения физических экспериментов;

  • способствовать формированию у студентов системной методологии познания разнообразных объектов, принципов и способов их исследования;

  • сформировать у студентов определенные практические навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности; 

  • научить студентов грамотно представлять результаты собственных научных исследований (подготовка отчетов, рефератов, статей и др.) и аргументированно защищать и обосновывать полученные результаты (защита рефератов, доклады на конференциях); 

  • выработать у студентов навыки использования информационных технологий при проведении научных исследований и обработке полученных результатов;

  • способствовать внедрению новых информационных технологий при проведении НИРС.

При организации научно-исследовательской деятельности студентов на кафедре «Физика» выделяются два основных направления:

1. Учебно-исследовательская работа студентов (УИРС), встроенная в учебный процесс, основной задачей которой является обучение студентов навыкам самостоятельной теоретической и экспериментальной работы. При этом основными видами деятельности являются самостоятельная работа и овладение навыками информационно-библиографических работ (пользование библиографическими указателями, каталогами, картотеками, поисковыми системами в Интернете), а также приемами работы с научной литературой и другими источниками. При этом студенты осваивают различные виды записей: конспектирование, аннотирование, составление тезисов, реферирование и т.п. Результаты УИРС представляются в виде реферативной работы, которую студенты защищают во время практических занятиях или на студенческой конференции, используя подготовленные ими презентации.

При подготовке презентаций студенты используют разработанные на кафедре методические рекомендации (составитель ст. преподаватель Э.В.Бабкова).

2. Научно-исследовательская работа студентов (НИРС), дополняющая учебный процесс, основной задачей которой является выход за рамки программы и индивидуализация процесса обучения. Ее основные формы: исследовательская работа студентов под руководством преподавателей, выступление с докладами на научных конференциях и семинарах, подготовка научных публикаций (статьи, тезисы и т.п.), участие в конкурсах, олимпиадах.

НИРС предполагает участие студентов в научных исследованиях, выполняемых на кафедре «Физика», привлечение студентов в качестве соисполнителей г/б НИР, привлечение студентов к учебно-методической работе кафедры, участие в академических, региональных и всероссийских смотрах-конкурсах на лучшую студенческую научную работу и олимпиадах. При этом студенты осваивают специфику НИР и приобретают навыки работы в научных коллективах.

НИРС на кафедре «Физика» ведётся по следующим направлениям:

  • «Использование информационных технологий в учебном процессе» (науч. руководители: доцент Вощукова  Е.А., ст. преп. Бабкова Э.В., ст. преп. Симохин С.П.);

  • «Физика поверхности металлов» (науч. руководитель проф. Ивашкин Ю.А.);

  • «Достижения современного естествознания» (науч. руководители: проф. Евтюхов К.Н.);

  • «Повышение качества образовательного процесса» (науч. руководитель доцент Плескачёва О.Ю.);

Ежегодно проводится студенческая олимпиада БГИТА по физике, в которой принимают участие студенты младших курсов. Победители олимпиады неоднократно занимали призовые места на региональных и Всероссийских олимпиадах.

В 2013, 2014 годах студенческие разработки, выполненные на кафедре «Физика», заняли первое и второе места в региональном конкурсе на лучшую студенческую работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам «Современные научные достижения. Брянск».

 

Победители и участники Всероссийской интернет-олимпиады по физике 2012
icon

 

icon

 

icon

 

icon

 

icon

 

icon

 

icon

 

  

Официальные ресурсы