Материалы

История кафедры технического сервиса

Июнь 1930 г. создание  Брянского лесотехнического института. Организовано 3 отде­ления: лесного хозяйства, механизации лесозаготовок и механи­ческой обработки древесины.

Май 1933 г. Переименование вуза в лесной инсти­тут. Создан один факультет лесного хозяйства.  Дисцип­лина "Лесокультурные машины" читалась на кафедре лесных культур.

1937 г.  Утверждены  две специализации: лесоэксплуатационная и лесохозяйствен­ная. Образована кафедра механизации лесохо­зяйственных и лесокультурных работ.  Штат кафедры: два ст. преподавателя и лаборант. В 1938 г. временно и.о. зав. кафедрой  старший преподаватель Филиппов В.П., которому впервые было поручено читать курс "Тракторы и автомобили" на лесохо­зяйственном факультете.  Старшим преподавателем Филипповым В.П. разрабатывалась научная тема: "Выбор типа автохозяйства на лесоза­готовках".

С 1940/41 учебного года обязанности заведующего кафедрой были временно возложены на инженера Ванькевича И.П., который читал курс "Лесокультурные ма­шины".

Январь 1940 г.  Советом народных комиссаров СССР институт передан Главному Управлению лесоохраны и  лесонасаждений при СНК СССР и переименован в Брянский лесохозяйственный институт.

1941 г.  В связи с начавшейся Отечественной войной институт эвакуирован в г. Советск Кировской области (бывшая Вятская губерния), работа была  развернута на базе Суводского лесного техникума. Заведующим ка­федрой стал Зима И.М., на преподавательскую работу пришел инженер Филин В.И., на должность лаборанта кафедры - Соколов А.М.

Июнь 1944 г. Реэвакуация, возвращение в  г. Брянск,  восста­новление разрушенного войной хозяйства и подготовка осеннего вы­пуска студентов. Зима И.М. покинул институт, заведующим кафедрой стал Филин Василий Ивано­вич, он же являлся и единственным преподавателем. Лаборантом по-прежнему был Соколов А.М.

1946 г.  Работать на кафедру пришли бывшие выпускни­ки института, воевавшие на фронтах  Великой Отечественной вой­ны -  Давыдов Николай Васильевич и Оглоблин Ярослав Сергее­вич. Увеличился и штат лаборантов до двух человек, обязанно­сти которых выполняли Боголюбский Н.С. и Селиванов И. А.

1949 - 1957 гг.  Государственный план полезащитного разведения 1949 года по­требовал развития кафедры механизации лесного хозяйства. На кафедре читались дисциплины: «Трактора и автомобили» - часть I -раздел механизации лесохозяйственных и лесокультурных работ,  часть II - «Лесохозяйственные машины и орудия», часть III - «Эксплуа­тация машинно-тракторного парка». Введен курсовой проект по ме­ханизации лесохозяйственных работ и учебная практика по тракторам и автомобилям, лесокультурным машинам и ору­диям. Приобретается оборудование: автомобиль ГАЗ-АА, мотоцикл К-125 (для кружковой работы), макеты электрооборудования автомобиля; с/х и лесные плуги, корчевальная машина для  конной тяги;  культиваторы, используются модели орудий и плакаты, изготовленны­е преподавателями и сотрудниками кафедры. Все это распола­галось в одной лаборатории  нынешнего корпуса № 2.

В  институте организуются лесоме­лиоративный и лесоинженерный факультеты. На кафедре появ­ляются новые дисциплины: «Механизация лесомелиоративных работ», «Эксплуатация автотракторного парка», «Ремонт тракторов и автомобилей». на старших курсах лесоинженерного факуль­тета должны читаться «Паровозы, мотовозы, электровозы», «Сухопутный транспорт леса», «Лесовозные дороги», «Дорож­ные машины», «Тяговые машины» и другие специальные дис­циплины. Это требует увеличения материаль­ной базы. Кафедра располагает уже  2-мя учебными лабораториями и  павильоном механизации в учебно-опытном лесхозе, где располагался парк лесных тракторов, машин и орудий. В составе парка имелось 3 трелевочных газогенераторных трактора КТ-12, га­зогенераторная автомашина ГАЗ-21, трактор У-2, КД-35 и набор тракторных орудий: плугов, культиваторов, посадочных и по­севных машин и т.д.

На кафедру пришел  выпускник Воронежского ле­сотехнического института  Шахов Евгений Никонорович, кото­рый проработал на должности зав. кафедрой в институте до 1957 года. За эти годы преподавательский состав пополнился выпускниками нашего института: Королевым В. И., Потаповым П.А., из МЛТИ пришли также на кафедру в этот период доцент, к. т.н. Зильберминц и преподаватель Сорокин П.Ф., увеличился штат лаборан­тов на 1-го человека. Таким образом, всего на кафедре к 1957 году было 6 человек преподавателей, из них 2 кандидата наук, и 3 лаборанта: Преснякова В.А., Бод­ров Я.Я., Могильный В.В. В связи с уходом Шахова Е.Н. во ВНИИЛХ (ныне ВНИИЛМ) заведующим кафедрой механизации был назначен к.т.н. Мартынихин В.Д., который вел курс «Су­хопутного транспорта леса».

1958 г. В связи с постановлением правительства о переводе Брянского института на Дальний Восток, в г. Уссурийск, был пре­кращен прием на I курс лесоинженерного факультета, остался только II, III и IV курсы, которые надо было доводить до конца.  Дело осложнилось еще тем, что большинство преподавателей покинули институт, не желая ехать на Дальний Восток, в том числе и сотрудники кафедры механизации л/х и л/к работ. В июле месяце 1958 года перевелся в Минский лесотех­нический институт зав. кафедрой механизации доцент, к.т.н. Мартынихин В.Д. Таким образом на кафедре осталось всего 4 штатных преподавателя: Давыдов Н.В., Оглоблин Я.С., Коро­лев В.И., Потапов П.И. и 3 лаборанта: Бодров Я.Я., Пресняко­ва В.А., Астахов С.Ф. Кафедру возглавил ст. преподаватель Ог­лоблин Ярослав Сергеевич и руководил ею до сентября 1963 года. В этот период наряду с работой на лесохозяйственном фа­культете на кафедру легла основная тяжесть по подготовке старших курсов к выпуску дипломников - студентов лесоинже­нерного факультета (выпускающей кафедрой, кроме кафедры механизации, являлась еще кафедра лесоэксплуатации). Для чтения курсов «Тяговые машины», «Паровозы, мотовозы, элек­тровозы», «Сухопутный транспорт леса», «Лесовозные доро­ги», «Дорожные машины», «Техническая эксплуатация лесовозных дорог» и т.д., а также для руководства дипломным и курсо­вым проектированием по этим дисциплинам с разрешения ми­нистерства ВО РСФСР кафедрой привлекались высококвалифи­цированные специалисты из Москвы, Минска, Ленинграда. Так, например, из МЛТИ приглашались доценты Кувалдин Б.И., Ионов Б.Д., Бокий, из Минска доцент Мартынихин В.Д. Всего с совместителями на кафедре насчитывалось 17 человек препода­вателей.

1959 г.   Резкое увеличение количества преподавателей было вы­звано еще и тем, что в связи с переименованием института в Брянский технологический институт   дополнительно открылся лесомеханический факультет, объединивший две спе­циальности:  машины и механизмы лесного хозяйства и лес­ной промышленности; механическая технология обработки древесины. В связи с этим на кафедру механизации прибавился ряд дисциплин: «Лесовозные тракторы и автомобили», «Экс­плуатация и ремонт тракторов и автомобилей» и т.д.

1960 г. В структуре Брянской государственной инженерно-технологической академии открыта специальность 170400 – «Машины и оборудование лесного комплекса»  В этот период для улучшения учебного процесса было ор­ганизовано 3 лаборатории:  лаборатория тракторов и автомо­билей с испытательным обкаточно-тормозным стендом КО- 2204, которую возглавил инженер-полковник в отставке Максимцев В.Ф.;  лаборатория лесохозяйственных машин - зав. лабораторией, техник Астахов С.Ф.;  лаборатория техноло­гии металлов, которая включала в себя два слесарных класса и класс металлообрабатывающих станков ДИП-200 и некоторых других. Руководил этой лабораторией  слесарь высокого разряда Баранов В.И.

Кроме лаборатории технологии металлов были образова­ны новые лаборатории по следующим специальным дисциплинам: лесовозные тракторы и автомобили, эксплуатация и ре­монт тракторов и автомобилей, испытание двигателей.

Новые лаборатории размещались в цокольном помещении второго корпуса института, где до этого располагалась столовая.

В Учебно-опытном лесхозе к павильону кафедры при­строили гараж для трех машин, склад ГСМ и отдельно гараж для комбайна СК-3.

Автотракторный парк дополнительно пополнился 2 трак­торами С-80 и состоял из ДТ-2-24, Т-38, МТЗ-5, МТЗ-5М, МТЗ-5К, ДТ-20, комбайн СК-3. Использовались ранее приобре­тенные 3 шт. КТ-12,У-2 и др. Было приобретено большое коли­чество орудий и машин, такие как фреза ФБ-1, канавокопатель КМ-1400, плуг ПКБ-56, ПКБ-2-54, ПП-50, культиваторы ДКЛН- 6/8, с/х тракторные плуги, сеялки, культиваторы и многое дру­гое.

В связи с тем, что по министерству сельско­го хозяйства (в это время институт находился в его ведении) был издан приказ, запрещающий допускать к защите ди­пломных проектов студентов, не имеющих прав шофера III класса. И на кафедру было приобретено 5 учебных автомашин ГАЗ-51, на которых шофера-инструкторы (Зебкин С.М., Лушин С.Н., Латиков С.И., Метелкин Ф.С., Заплаткин Ф.И.) и  подготовленные преподаватели, получившие от ГАИ соответст­вующие удостоверения, обучали студентов-механиков основам и правилам вождения автомобиля. Теоретические занятия и практическое вождение автомобиля проводились по расписа­нию и оканчивались экзаменами, проводимыми ГАИ. В год вы­пускалось от 90 до 121 студента с правами шофера III класса.

В это же время кафедре было поручено проводить подготовку студентов по новой дисциплине «Технология металлов». Для этого были приняты  преподаватели Приступлюк Н.С., Сергеева М.М., Черненок В.А., Рыжова А. В. и зав. лабораторией технологии металлов. И штат кафедры увеличился до 8 преподавателей: Оглоблин Я.С. - и.о. зав. кафедрой, Давыдов Н.В. - ст. преподаватель, Королев В.И., По­тапов П.А. (который в 1960 г. выбыл из состава кафедры), При­ступлюк Н.И., Сергеева М.М., Черненок В., Рыжова В.В., двух зав. лабораториями: Максимцев В.Ф., Астапов С. Ф., а технологии металлов - Баранов В.И. и двух лаборантов - Бодров Я.Я., Пре­снякова В. А. Приобреталось и  размещалось новое оборудование.

В сентябре 1963 г.   Я.С. Оглоблин переведен на должность замес­тителя декана  лесомеханического фа­культета и заведующим кафедрой механизации лесохозяйственных и лесокультурных  работ был избран старший научный сотрудник ЦНИИМЭ к.т.н., доцент По­лищук Анатолий Павлович.

1965 год.Проведена реорганизация, в результате которой в кафедру механизации влилась кафедра лесоэксплуа­тации и объединенная кафедра стала именоваться кафедрой ме­ханизации лесной промышленности и лесного хозяйства.

Кафедра обслуживала лесохозяйственный факультет и специальность «Машины и механизмы лесного хо­зяйства и лесной промышленности» лесомеханического факуль­тета.

Научно-исследовательская деятельность кафедры была  связана с совершенствованием техники и технологии лесозаготовок.

Начальный этап в области совершенствования  техники лесозаготовок, в частности, моторного инструмента для валки и раскряжевки леса был положен в период с 1962 по 1967 год, За этот период были проанализированы различные способы валки деревьев. Разработана теория направленной валки и решены другие важные вопросы, обеспечивающие эффективное и безопасное спиливание и валку дерева в заданном направлении.

1967 год.  На кафедре насчитывалось вместе с зав. кафед­рой 12 преподавателей: А.А. Полищук, Н.В. Давыдов, Я.С. Ог­лоблин, Р.В. Чайка, В.В. Миляков, В.И. Королев, В.А. Федосов, В.Ф. Быков, А.В. Фомичев, В.Г. Новиков, А.Н. Немченков, к.т.н. Муравьев А.С. и 6 заведующих лабораториями и лаборантов: Бодров Я.Я., Дронжевская З.В., Жаденов B.C., Астахов С.Ф., Литвинов В.В., Гумен B.C. Была организована и оснащена науч­но-исследовательская лаборатория, лаборатория ремонта в кор­пусе № 3 и новое помещение под кафедру в корпусе № 2. Дисциплина «Технология металлов» была выделена в предмет­ную комиссию и переведена в корпус № 1.

Этот период характеризуется быстрым развитием и увели­чением объема хоздоговорной научно-исследовательской дея­тельности. Объем ее возрос настолько, что стало возможным иметь штатного зав. научно-исследовательской лабораторией Сафронова А.В.

Тракторный парк пополнился трелевочным трактором ТДТ-40М. В этот период увеличилась также и издательская дея­тельность. Под редакцией Полищука А.П.  был издан сборник «Вопросы механизации лесозаготовок и лесного хозяйства», в котором опубликовали работы все преподаватели. В связи  с переходом Полищука Анатолия Павловича  в 1967 году заведующим лабораторией моторного инструмента в ЦНИИМЭ, научно-исследовательские работы на кафедре продолжились под руководством доцента, к.т.н. Жаденова В.С.

В связи с ростом приема студентов на лесохозяйственный факультет, выделением механического факультета, который ор­ганизовывал учебный процесс по специальности «Машины и механизмы лесного хозяйства и лесной промышленности», уве­личением нагрузки, возрос и штат преподавателей. К ранее пе­речисленным добавились к.т.н. Егорушкин Е.С., ассистенты Красников Е.Л., Клищенко А.М., Велликок Г.М.

В 1967 году зав. кафедрой избран  к.т.н. Лax Е.И. (впоследствии сменивший фамилию на Аблонский), ранее работавший в ЦНИИМЭ и проработавший в институте до августа 1971 года. Из-за инертности со стороны зав. кафедрой Лаха-Аблонского Е.И. расширения базы кафедры  за этот период не было, трак­торный парк уменьшился из-за списания устаревших моделей, машинный парк не пополнялся более прогрес­сивными орудиями и машинами.

1971 годПо конкурсу в 1971 году был избран на должность заве­дующего кафедрой выпускник Брянского технологического ин­ститута, окончивший лесоинженерный факультет и проработав­ший 4 года техноруком, а затем начальником лесопункта и заве­дующим лабораторией кафедры, успешно защитивший канди­датскую диссертацию Жаденов B.C.

С его приходом на кафедру связано строительство научно-исследовательской лаборатории, которое было выполнено за один год. Коренным образом изменилась работа по повышению квалификации преподавателей и подбору кадров. В период с 1971 по 1978 годы было направлено в аспирантуру (МЛТИ, ЛТА, ВНИИЛМ) 13 выпускников института, проявивших склон­ность к педагогической и научной деятельности. Из них 8 чело­век успешно закончили научные исследования и защитили кан­дидатские диссертации (Лобанов В.Н., Заикин А.Н., Платонов Е.И., Быков В.Ф., Немченков А.Н., Памфилов Д.В., Красников Е.А., Чайка О.Р.).

В 1972-75 годах для ведения занятий по неко­торым дисциплинам были приглашены перспективные инже­нерные работники предприятий отрасли, имеющие большой стаж практической деятельности (Лазарев В.В., Костенко В.П., Сергеев П.П., Капустин Р.П.). В дальнейшем Лазарев В.В., Кос­тенко В.П. и Капустин Р.П. защитили кандидатские диссерта­ции, а Сергееву П.П., Королеву В.И. и Оглоблину Я.С. за боль­шую научно-исследовательскую и педагогическую работу были присвоены ученые звания доцентов.

Обновлены лаборатории двигателей, лесохозяйственных машин, эксплуатации автотракторного парка и др. Обновлен тракторный парк, выполнена пристройка к павильону кафедры. Общая стоимость оборудования кафедры, приобретенного в пе­риод 1971-78 гг. составляет 94981 руб. Оживилась издательская деятельность преподавателей кафедры. Издано методических пособий и руководств типографским способом 33 наименования объемом 95,35 печатных листа по разным видам занятий: кур­совому и дипломному проектированию, лабораторным заняти­ям, учебным и производственным практикам.

Состав кафедры насчитывал 25 преподавателей, 2 зав. лабораторией и 9 лаборан­тов.

На кафедре ежегодно разрабатывается хоздоговорная те­матика на сумму около 50 тыс. руб. В период 1971-78 гг. вы­полнено таких работ на сумму 342,2 тыс. руб. с экономическим эффектом 1 млн. 821 тыс. рублей. По результатам научно-исследовательских работ сотрудниками кафедры опубликовано за этот период в центральных изданиях 266 статей и учебных пособий, получено 13 авторских свидетельств на изобретения, 3 медали ВДНХ.

По  1980 год кафедрой совместно с лабораторией моторного инструмента с ЦНИИМЭ успешно проводились работы по изучению эргономических данных моторных инструментов различных иностранных фирм. Производственные испытания бензиномоторные сучкорезки БС-1. Результаты этих работ были использованы при создании бензиномоторной пилы МП-5 «Урал» и «Тайга – 214».

Исследования работоспособности электормоторной пилы ЭПЧ-3 выполненные на кафедре МЛП и ЛХ в период с 1972 по 1975 год, позволили разработать,  изготовить и передать заводу изготовителю стенд по ускоренных испытаний этих электоромоторных пил. Получить заявку на изобретение.

Широко привлекались к научно-исследовательской работе кафедры студенты механического и лесохозяйственного фа­культетов.

В кружках НСО за этот период участвовало 1312 студен­тов. 206 студенческих работ были отмечены на выставках и смотрах, 7 работ были участниками выставки ВДНХ, а одна экспонировалась на международной выставке в Болгарии. По итогам социалистического соревнования в 1971-78 гг. кафедре присуждалось 6 раз I место и 1 раз III место среди выпус­кающих кафедр института.

В этот период кафедра механизации л/п и л/х, являясь ве­дущей на механическом факультете, полностью обеспечивала проведение занятий по всем дисциплинам двух специализаций специальности 0519 - Машины и механизмы лесной, деревооб­рабатывающей промышленности и лесного хозяйства:  «Машины и механизмы лесной промышленности» (5 групп) и «Машины и механизмы лесного хозяйства» (1 группа),

Всего на факультете обучалось около 750 человек. Кроме организации учебного процесса по специальности 0519 квали­фицированные преподаватели кафедры (к.с-х.н. доцент Фоми­чев А.В., к.т.н. доцент Чайка Р.В., к.т.н. доцент Немченков А.Н., доценты Королев В.И., Оглоблин Я.С.) проводили занятия по дисциплинам лесохозяйственного факультета: «Механизация л/х работ» и «Лесоэксплуатация».

В 1978 году согласно приказа по институту № 558 от 21.06.78 г. на основании приказа Министерства В и ССР РСФСР № 232 от 01.06.78 г. «В целях улучшения управления учебным процессом, учебно-воспитательной, научной и методической работой» из кафедры механизации л/п и л/х выделена самостоя­тельная кафедра «Эксплуатации и ремонта машин» в составе 9 преподавателей и 5 человек учебно-вспомогательного персона­ла.

Заведующим кафедрой стал, защитивший в 1970 г. диссер­тацию, к.т.н. доцент В.В. Миляков.   К 1980 году в составе кафедры МЛПиЛХ насчитывалось 14 преподавателей и 7 человек учебно-вспомогательного персонала. Кафедра укре­плялась и развивалась, принимались новые преподаватели, по­полнялось оборудование, в частности приобретены 2 трелевоч­ных трактора ТДТ-55, 2 трактора ДТ-75. Оборудована лабора­тория ремонта, новыми по тем временам станками. Оснащена лаборатория «Эксплуатация машинно-тракторного парка» при­борами и установками. Стали использоваться в учебном процес­се простые электронно-счетные машины и машины по контролю знаний студентов типа "Огонек" и др. Активизируется научная госбюджетная и хоздоговорная работа, научно-методическая ра­бота, издается много различных методических пособий типо­графским способом. За этот период публикуется значительное количество научных работ.

Успехи кафедры были в институте не раз отмечены почет­ными грамотами, так по итогам соревнования выпускающих кафедр в 1979 г. - за первое место, в 1980 г. - за второе место, в 1981 г. - за третье место.

В 1982 г., в сентябре, в связи с переводом В.В. Милякова на должность проректора по учебной работе, заведующим ка­федрой «Эксплуатация и ремонт машин» был назначен доцент кафедры к.т.н. Костенко В.П., ко­торый пробыл в этой должности до сентября 1985 года. Этот пе­риод характеризуется ликвидацией лаборатории с тормозным испытательным стендом, отсутствием пополнения машинами и тракторами, а ранее приобретенные машины были уже зна­чительно изношены.

С сентября 1985 г. по март 1988 г. кафедрой заведовал до­цент кафедры П.П. Сергеев.

Деятельность кафедры стала оживать, пересмотрены учеб­ные планы, стали приобретать лабораторное оборудование, приобрели старый лесовоз МАЗ-509, на базе которого был поставлен ряд лабораторных работ, оборудован дополнительно каби­нет двигателей и т.д.

После разделения кафедры в сентябре 1978 г. кафедрой механизации л/п и л/х  остался заведовать доцент, к.т.н. B.C. Жаденов  до апреля 1982 года (выпускник БТИ 1959 г. Инженер-технолог специальности «Лесоинженерное дело».).

С апреля 1982 г. до ноября 1982 г. заведующим кафедрой назначен  доцент, к.т.н. Лобанов В.Н. (Базовое образование «Машины и оборудование лесной и деревообрабатывающей промышленности», инженер-механик.  БТИ закончил в  1972.)

С декабря 1982 г. до января 1984 г. кафедрой руководил  доцент Чайка Р.В..

С января 1984 г. до марта 1986 г. заведующим кафедрой являлся доцент, к.т.н. Бурмак П.С.,  под руководством которого кафедра расши­ряет деловые связи с передовыми лесокомбинатами Брянской области других регионов России, заводами, выпускающими ле­созаготовительную и лесохозяйственную технику. Выполнялись хоздоговорные темы с ОТЗ (г. Петрозаводск), заводом «Лесхозмаш» (г. Брянск) (доц. Лобанов В.Н.); с леспромхозами Кали­нинской и Костромской областей (доц. Заикин А.Н.); Рослесхозом, лесокомбинатами Брянской области (доц. Бурмак П.С.); Брянским автомобильным заводом, Кировским тракторным за­водом, ПФ НАТИ (г. Чехов), АТЗ (г. Рубцовск), ЦНИИМЭ (доц. Лазарев В.В., ст. преп. Синицын С.С.).

В этот период были при­обретены для кафедры  валочно-пакетирующая машина ЛП-19, трелевочная машина МБТ-8, сучкорезная машина ЛП-ЗОВ и некоторые лесо­хозяйственные орудия, использу­ющиеся как натурные объекты на лабораторных занятиях по дис­циплине «Технология и оборудование лесозаготовок и лесного хозяйства».

С 1980 по 1986 год проводилась на кафедре  работа по совершенствованию конструкций погрузчиков леса типа ПЛ-1А и тракторов для бесчокерной трелевки, а также внедрению новых  технологий лесосечных работ под руководством доцента, к.т.н. Бурмака П.С.

Большая теоретическая работа по повышению проходимости снижения давления на грунт лесных гусеничных машин проводится заведующим кафедрой к.т.н., доцентом Лобановым В.Н. По результатам исследований получены заявки на изобретения, подготовлена и выпущена монография.

С 1984 доцентом, к.т.н. Заикин А.Н. (начатые с 1980 г. в МЛТИ под руководством проф. Алябьева В.И.) ведись работы по совершенствованию технологии лесозаготовок. В частности разработаны математические модели и ЭВМ программы для определения режимов работы лесных машин на расчетный период (месяц), обеспечивающее получение объемов выработки комплекта (бригады) машин равных максимальному объему выработки на одной из операций комплекта. Результаты работы прошли успешно апробацию в леспромхозах Кировлеспром, Свердлеспром, Усть-Илима, Братска, представлены в виде диссертации к.т.н. и защищены в специализированном совете МЛТИ. Материалы в 2001 году изданы в виде учебного пособия, рекомендованного учебно-методическим объединением по образованию в области лесного дела и используемого в учебном процессе для студентов обучающегося по специальностям  лесного комплекса.

С марта 1986 г.  до­цент, к.т.н. Заикин А.Н. (окончил  БТИ в 1975 по  специальности 0519 «Машины и механизмы лесной и деревообрабатывающей  промышленности»,   инженер-механик) избран заведующим кафедрой,  который остался заведующим и после слияния двух кафедр в марте 1988 г. Кафедра по итогам соцсоревнования, среди выпускающих кафедр в 1988 году заняла первое место и была награждена по­четной грамотой.

В марте 1988 г. в целях сокращения затрат на содержание административно-управленческого персонала на базе двух фа­культетов (механического и технологического) был организован механико-технологический факультет.

В этот же период кафедра эксплуатации и ремонта машин была соединена с кафедрой механизации л/п и л/х.

Состав новой кафедры механизации лесной промышлен­ности и лесного хозяйства после объединения стал следующим: 17 доцентов, 5 старших преподавателей, 2 ассистента и 7 че­ловек учебно-вспомогательного состава.

Из этого состава дисциплина «Ремонт машин» и ведущие пре­подаватели: доцент к.т.н. В.В. Миляков, ст. преподаватель А.М. Клищенко были включены в состав предметной комиссии «Технология металлов», на основе которой образовалась кафедра «Конструкционных материалов и ремонта машин».

1988-1993 г.г. После объединения пришлось проводить большую работу по пере­стройке в связи с введением нового учебного плана, перераспре­делением учебных помещений.  В 1990 году под руководством Заикина А.Н. вводится в учебный процесс компьютер­ный класс, производится ремонт учебных лабораторий и поме­щений кафедры.

В 1992 году к.т.н., доцент Заикин А.Н избирается заве­дующим кафедрой механизации л/п и л/х на второй пятилетний срок. В это время на кафедре активизируется связь с предпри­ятиями отрасли, передовыми заводами г. Брянска (БЗРДМ, Лес- хозмаш, БАЗ, «Брянский Арсенал»). По ходатайству ряда лес­промхозов области и автопредприятий города на базе специаль­ности 0519 начинается целевая подготовка по направлению «Техническое обслуживание автомобилей и тракторов» (ответ­ственные к.т.н., доцент Капустин Р.П. и ст. преподаватель Си­ницын С.С.), а для Брянского автомобильного завода (БАЗ) и завода «Брянский Арсенал» - организуется целевая подготовка «Проектирование автомобилей, колесных и гусеничных машин» (ответственные к.т.н., доцент Лобанов В.Н. и к.т.н., доцент Лаза­рев В.В.).

Специальность 0519 в 1992 го­ду успешно прошла аттестацию государственной инспекции Министерства ВПО РФ.

В 1992 г. Лобанов В.Н., Почтовой А.П.,- доц.  Растягаев В.И.- ст. преп. направлены в г. Москву в Государств. учебный консультационный коммерческий центр для обучения применения программной системы автоматического проектирования (АПМ)

В 1992 году зав. кафедрой Заикина А.Н. избирают де­каном механико-технологического факультета. Являясь деканом факультета, он продолжал руководить выпускающей кафедрой.

В этот период из-за изменения экономических отно­шений между предприятиями кафедра перестала участвовать в выполнении хоздоговорных работ, ухудшилась связь с отраслью (в частности с леспромхозами области, которые после разделе­ния с лесхозами оказались на грани банкротства).

В 1992 г. 17 июля исключен из списков кафедры  в связи со смертью доцент, к.т.н. Памфилов Дмитрий Всеволодович.

В 1992 году  на кафедру приглашаются  работать в качестве совместителей начальник отдела НИОКР Брянского автозавода Дорофеев Г.Т.; ст. преп. каф. Экономики и ОП Ткачев А.В. На долю  ставки  приглашен в 1991-92 гг. старейший работник кафедры доцент Чайка Ростислав Владимирович.

В 1993 году на кафедру механизации л/п и л/х пришел работать к.т.н. Растягаев В.И.

17 апреля 1994 года исключён из списка работающих в связи со смертью доцент Оглоблин Ярослав Сергеевич.

В 1994 году на механическом факультете началась подго­товка специалистов по новой специальности 170400 - Машины и оборудование лесного комплекса (специализации: «Машины и механизмы лесной промышленности»; «Машины и механизмы лесного хозяйства»). При этом также продолжалась целевая под­готовка специалистов для предприятий города и области. Проводится большая трудоемкая работа по переработке рабочих программ по дисциплинам спе­циальности, разработке методических указаний по всем видам занятий, курсовому и дипломному проектированию, по учебным и производственным практикам. Несмотря на трудности перестроичного периода сотрудники кафедры участвовали в проведении научно-исследовательской работы по фундаментальным про­блемам, предлагаемым Минвузом России (доц. Лобанов В.Н. - 1994 г., доц. Платонов Е.И. - 1993-95 гг., доц. Капустин Р.П. - 1992-94 гг., доц. Лазарев В.В. - 1995-97 гг.).

За фундаментальные исследования в области транспорт­ных наук Государственным комитетом по высшему образова­нию присуждены 5 грантов (1993, 1994, 1995-96, 1997, 1998-99 гг.) к.т.н., доценту Лазареву В.В. Результаты его научной дея­тельности опубликованы в 3 книгах и одной монографии: Сис­тема регулирования давления воздуха в шинах (теория и расчет) - 1993 г.

Всего за этот период преподавателями кафедры опублико­вано около 200 статей в различных изданиях, материалах конфе­ренций и симпозиумов.

1995 г. Приказом по Госкомвузу России № 1179 от 11.08.95 г. БТИ был переименован в Брянскую государственную инженерно­-технологическую академию (БГИТА).

В 1995 году на кафедру перевелся к.т.н., доцент Гуляев Ю.В., который в 1996 г. поступил в докто­рантуру по специальности 05.02.04 «Трение и износ в машинах». В 1996 году Заикин А.Н. для повышения качества чтения лекций по некоторым специальным дисциплинам пригласил из БГСХА двух профессоров ( зав. кафедрой, к.т.н. Воронина В.А.(проработал до 1997 г.) и к.т.н. Варывдина В.В.(проработал до 2000 г.)). Для укрепления связей с передовыми предприятиями, по­вышения качества целевой подготовки специалистов был орга­низован филиал кафедры на Брянском автомобильном заводе (ответственный доцент Лобанов В.Н., доцент Лазарев В.В.).

В девяностые  годы на кафедре работали:  ассистент, затем преподаватель  Кучурин Юрий Алексеевич; ст. ст.н.с. по г/б теме Осиновский А.Л.;  м.н.с. по г/б теме Неживец Н.В.; доцент, к.с/х н. Шершнев Иван Васильевич Кузин Г.И. –ассистент, обучался в аспирантуре в  ЦНИИМЭ с  1988 года;   Шувалов А.В. – доцент, выпускник  БГТУ 1968 г.

1997-2000 гг.  После окончания второго пятилетнего срока работы заведующего кафедрой  доцентом Заикиным Анатолием Николаевичем  в ап­реле 1997 года заведующим кафедрой механизации л/п и л/х был избран выпускник Брянского технологиче­ского института, закончивший механический факультет, к.т.н., доцент Лобанов Валерий Николаевич.

В 1997-98 учебном году специальность 170400 - Машины и оборудование лесного комплекса проходила   аттестацию Госинспекции Минвуза РФ. Коллектив кафедры серьезно подошел к аттестации. Так как учебный процесс по каждой дисциплине осуществлялся по новому учебному плану, то в 1997 г. были разработаны рабочие программы с учетом требований, изложен­ных в ГОС специальности 170400. В этом же году по всем видам занятий дисциплин двух специализаций специальности 170400 составлены методические указания (32 наименования).  Проведен ремонт лабораторий, лаборатории лесохозяйственных машин оснастили современными орудиями, приобретена минитипогра­фия (копипринтер - 1222) и организован множительный центр механического факультета, в компьютерный класс было приоб­ретено 4 ЭВМ Pentium, пролонгирована работа  филиала кафедры на БАЗе. В феврале 1998 года специальность 170400 была аттестована.

В дальнейшем в январе 2000 года часть ЭВМ (486 и Pen­tium) была объединена в локальную сеть. В 1998-2000 гг. препо­даватели кафедры активно работали по разработке рабочих программ, методических пособий и указаний по всем видам учеб­ных занятий по новым дисциплинам лесохозяйственного фа­культета («Лесохозяйственные машины и их применение», «Системы машин в лесном хозяйстве и лесной промышленно­сти», «Машины и механизмы в ландшафтном строительстве», «Тракторы и автомобили с основами технической механики»); экономического факультета («Технология лесозаготовок», «Ме­ханизация лесохозяйственных работ»), эколого-технологического факультета («Колесные и гусеничные транспортные средства», «Эксплуатационные материалы»), В это время были переработаны программы по всем производственным практикам (1998 г.) и учебным практикам (2000 г.). Были уточнены и до­полнены методические указания по лабораторным и практиче­ским занятиям, курсовому проектированию для студентов 3-5 курсов механического факультета заочного обучения.

Доцент Гуляев Юрий Викторович  в декабре 1996 г.  был зачислен в докторантуру и на кафедру принят как совместитель на 0,75 ставки  доцента, проработав на разные доли ставки до  февраля 1999 г.  Переведен  на кафедру  ТКМиРМ. Защитил диссертацию.

Выпускник кафедры Попинако Дмитрий Васильевич проработал на кафедре ассистентом с 1995 г. до  конца 1997 года.

В 1999 году в связи с разделением лесокомбинатов на лес­хозы и леспромхозы, возникновением новых экономических от­ношений между ними, а также из-за отсутствия заказов на инженеров-механиков для лесного хозяйства, подготовка специа­листов по специализации «машины и механизмы лесного хозяй­ства» была временно прекращена. В этом же году вследствие фактической остановки Брянского автомобильного завода пре­кратился набор на целевую подготовку «Проектирование авто­мобилей, колесных и гусеничных машин». По этой причине ежегодное количество обучающихся по кафедре студентов на 3- 5 курсах специальности 170400 сократилось до 210-275 человек. При этом кафедра продолжает обучение студентов по дисцип­линам ЛХФ, ЭФ, СФ и ЭТФ.

На начало 2000 года на кафедре механизации л/п и л/х ра­ботало 14 человек профессорско-преподавательского состава и 6 человек ИТР и учебно-вспомогательного состава: Лобанов  В.Н. зав. кафедрой, к.т.н., доцент; Ермичев В.А. - профессор, докт. техн. наук, академик РАЕН; Быков В.Ф. - доцент, канд. технич. наук; Жаденов B.C. - доцент, канд. технич. наук; Заикин А.Н. - декан механического факультета, доцент, канд. технич. наук; Капустин Р.П. - доцент, канд. технич. наук; Лазарев В.В. - доцент, канд. технич. наук; Платонов Е.И. - доцент, канд. технич. наук; Почтовой А.П. - доцент, канд. технич. наук; Растягаев В.И. - доцент, канд. технич. наук; Синицын С.С. - зам. зав. кафедрой, ст. препод.; Фомичев А.В. - доцент, канд. с/х. наук; Чайка О.Р. - доцент, канд. технич. наук; Варывдин В.В. - профессор, канд. технич. наук; Капустин С.Р. - заведующий лабораторией; Капустин Ю.Н. - учебный мастер; Кривченкова Т.Н. - инженер; Литвинов В.В. - учебный мастер; Горемыкин А.С. - учебный мастер, аспирант очного обучения; Шумилова И.Л. - старший лаборант.

Повышение деловой квалификации преподавателями ка­федры осуществляется в период стажировок на производстве, выполнения научно-методической работы, в порядке подготов­ки докторских и кандидатских диссертаций.

В 1997-99 годах большинство преподавателей кафедры прошло стажировку на передовых предприятиях отрасли (доц. Почтовой А.П., доц. Чайка О.Р., доц. Лобанов В.Н., доц. Заикин А.Н.,         доц. Фомичев А.В., доц. Капустин Р.П., доц. Растягаев В. И.,     доц. Быков В.Ф., доц. Лазарев В.В., ст. преп. Синицын С.С.).

Обучение студентов коллектив кафедры осуществляет в специализированных лабораториях и кабинетах, оснащенных соответствующим оборудованием и приборами:

02- Лаборатория  трансмиссий лесных машин и автомобилей (отв. доц. Капустин Р.П., доц. Растягаев В.И., уч. мастер Литвинов В.В.);

01 -лаборатория ДВС автомобилей и тракторов (отв. доц. Почтовой А.П., уч. мастер Капустин Ю.Н.);

126- лаборатория мотоинструмента (отв. доц. Жаденов B.C., зав. лаб. Капустин С.Р.);

03- лаборатория основ научных исследований (отв. доц. Ла­зарев В.В., уч. мастер Капустин Ю.Н.);

04- Лаборатория технической эксплуатации лесных машин  и автомобилей (отв. доц. Быков В.Ф., уч. мастер Литвинов В.В.);

127 -лаборатория лесохозяйственных машин (отв. доц. Плато­нов Е.И., доц. Чайка О.Р., зав. лаб. Капустин С.Р.);

127 а-   лаборатория озеленительных машин (отв. доц. Фомичев В., ст. лаб. Шумилова И.Л.);

125- кабинет лесоэксплуатации (отв. доц. Заикин А.Н. ст. лаб. Шумилова И.Л.);

161- лаборатория дорожно-строительных машин (отв. проф. Ермичев В.А., ст. преподаватель Синицын С.С., уч. мастер Го­ремыкин А.С.);

172 а -  Лаборатория гидроаппаратуры  лесных машин;

172 б- лаборатория проектирования самоходных лесных машин (отв. доц. Лобанов В.Н., уч. мастер Горемыкин А.С.);

172 в- лаборатория нижнескладского оборудования (отв.  доц. Жаденов B.C., зав. лаб. Капустин С.Р.);

124, 126 - две лаборатории для проведения лабораторных работ с элементами НИРС по технологии и оборудованию лесозагото­вок и лесного хозяйства и гидропривода лесных машин. Лаборатория мотоинструмента. Лаборатория   лесозаготовительных машин  и оборудования (отв. доц. Жаденов B.C., доц. Платонов Е.И., зав. лаб. Капустин С.Р.);

104- множительный центр (отв. доц. Лобанов В.Н., инженер Кривченкова Г.Н.);

103 - компьютерный класс (11 штук ДВК-3, 2 шт. - IBM-286, 3 шт. - IBM-386, 4 шт. - Pentium) - отв. доц. Лобанов В.Н., уч. мастер Горемыкин А.С.);

- парк лесозаготовительных машин (отв. доц. Жаденов В.C., зав. лаб. Капустин С.Р.);

- павильон кафедры (учебно-опытный лесхоз) (гусеничные и колесные лесные трак­торы, лесохозяйственные орудия) - отв. доц. Капустин Р.П., доц. Чайка О.Р., уч. мастер Капустин Ю.Н.).

Филиалы кафедры в  МУП «Спецавтохозяйство», ОАО «ВАЗ-ЛАДА», ЗАО «Брянский таксомоторный парк», ОАО МП «Совтранавто-Брянск»

С января 2000 года семь преподавателей кафедры повы­шают свою квалификацию (по основам рыночной экономики, психологии, программированию) на курсах повышения квали­фикации, организованных на механическом факультете акаде­мии.

В эти же годы на кафедре выполнялись научно-исследова­тельские работы по важнейшим фундаментальным проблемам:

- госбюджетная работа, финансируемая из средств феде­рального бюджета по единому заказ-наряду Минвуза РФ: «Раз­работка теории процесса взаимодействия гусеничного движите­ля лесных машин со слабым грунтом» (научный рук. к.т.н., доц. Лобанов В.Н.);

- Грант Донского государственного технического универ­ситета «Теоретическое и прикладное обоснование эффективно­сти использования системы регулирования давления воздуха в шинах для повышения технико-эксплуатационных показателей колесных тракторов» (научный рук. к.т.н., доц. Лазарев В.В.).

В течение последних трех лет преподавателями кафедры сделано 48 докладов на различных научно-технических конфе­ренциях, опубликовано 70 научных статей в открытой печати, разработано 7 методических пособий по дисциплинам: теория и конструкция лесных колесных и гусеничных машин (доц. Капустин РП., доц. Растягаев В.И., ст. преп. Сини­цын С.С.); механизация лесохозяйственных машин (доц. Фомичев А.В., доц. Платонов Е.И.); технология и оборудование лесозаготовок и лесного хо­зяйства (доц. Жаденов B.C., доц. Заикин А.Н.); технология и оборудование лесного хозяйства (доц. Пла­тонов Е.И.); основам научных исследование (доц. Лазарев В.В., доц. Растягаев В.И.); лесохозяйственные машины и их применение (доц. Фоми­чев А.В., доц. Чайка О.Р., доц. Платонов Е.И.); проектирование лесных самоходных машин (доц. Лоба­нов В.Н.).

В 2000 году доц. Заикин А.Н. издал текст лекций по элек­тивному курсу «История развития лесозаготовок».

В этот период на кафедре можно выделить следующие направления:   Лесомеханическое - изучение дисциплин по специаль­ностям 170400 - (механический факультет); 260400 - Лесное и лесо­парковое хозяйство, 260500 - Машины и механизмы в ландшафтном строительстве (лесохозяйственный факуль­тет); 060806 - Экономика и управление предприятиями лесного комплекса (экономический факультет). Это на­правление имеет 50-летний период своего развития и сло­жившуюся учебно-научную школу. Природоохранное - изучение соответствующих дисцип­лин по специальностям: 320800 - Природоохранное обуст­ройство территорий (строительный факультет); 330200 - Инженерная защита окружающей среды на транспорте (Эколого-технологический факультет). Дорожно-строительное:  29100 - Автомобильные дороги и аэродромы (строитель­ный факультет). Ис­пользуются  деловые связи с предприятиями.

 

2000 г. Минвуз Российской Федерации своим приказом № 333 от 03.02.2000 г. выдал лицензию Брянской государственной инженерно-технологической академии на право ведения образова­тельной деятельности в сфере высшего профессионального об­разования по специальности 230100 - Эксплуатация и обслужи­вание транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт) с 1 сентября 2000 года.

Период функционирования кафедры механизации л/п и л/х  БГИТА с 1965 года показал, что педагогический коллектив способен решать задачи, поставленные приказом Минвуза и ор­ганизовать учебный процесс по новой специальности 230100, используя материально-техническую базу кафедры, ее сущест­вующие лаборатории, а также расширяя связи с сервисными и авторемонтными предприятиями.

Начинается  создание новых лабораторий (эксплуатационных мате­риалов, диагностики ходовых систем автомобилей). Кафедра продолжает издательскую работу, направлен­ную на обновление и улучшение обеспечения необходи­мыми методическими материалами всего учебно-методи­ческого процесса по дисциплинам кафедры всех специаль­ностей и форм обучения студентов, в том числе и дисцип­линам специальности 230100. Развивая деловые связи с предприятиями сервиса и фир­менного обслуживания автомобилей г. Брянска (заключены девять до­говоров с предприятиями отрасли). с предприятиями соответствующих отраслей, кафедра начинает дальнейшую активи­зацию существующих и создание новых филиалов кафед­ры, а также выполнение НИР и научно-методических работ по заказам этих предприятий.

Для организации учебного процесса по дисциплинам специальности 230100 - Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования (в автомобильном транспорте) используются существующие специализированные лаборатории кафедры, начинается дооснащение их необходимым оборудованием и диагностическими приборами

В 2000-2004 гг.   выпускающая кафедра механизации л/п и л/х осуществляла подготовку специалистов в рамках специальности 170400 «Машины и оборудование лесного ком­плекса» по двум специализациям: 170401 – «Машины и механизмы лесной промышленности»;  170403 – «Машины и механизмы лесного хозяйства».

В 1998-2002 гг. в рамках специальности  кафедра проводит  целевую подготовку специалистов (ЦПС).

В рамках специализации 170401 «Машины и механизмы лесной промышленности»: Теория и конструкция лесных колесных и гусеничных машин.  Технология и оборудование лесозаготовок и лесного хозяйства. Проектирование самоходных лесных машин. Дорожно-строительные машины. Техническая эксплуатация лесозаготовительных машин и оборудования.Организация и планирование НИОКР. Дорожно-строительные машин. История техники.  Основы научных исследований. Управление техническими системами в 2003-2004 - Моделирование и организация производственных процессов в лесном комплексе

По специализации 170403 « Машины и механизмы лесного  хозяйства»: Тракторы и автомобили.  Технология и оборудование лесного хозяйства.   Дорожные и гидромелиоративные машины. Ремонт и эксплуатация  гидрооборудования лесных и лесохозяйственных машин. Проектирование лесохозяйственных машин. Производственная и техническая эксплуатация лесохозяйственных машин. Основы САПР. Проводится обучение  ЦПС  «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей и тракторов»   с дисциплинами: Организация автомобильных перевозок; Дорожные условия и безопасность движения. Проектирование оборудования для ТО и Р машин отрасли

По специализации 170401 «Машины и механизмы лесной промышленности» добавляется  ЦПС Компьютерные технологии в проектировании колесных и гусеничных машин с дисциплинами:. Автоматизированные банки данных, базы данных и экспертные системы.  Проектирование колесных и гусеничных машин с применением ЭВМ. САПР колесных и гусен. машин

В рамках специальности 170400«Машины и оборудование лесного комплекса» добавлена  ЦПС Декларирование и таможенное оформление продукции с дисциплинами: Организация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. Технология и оборудование отрасли за рубежом

Специальность 230100 – « Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования (в автомобильном  транспорте)», переименованная в 2003-2004 уч г. в  «Сервис транспортных и технологических  машин и оборудования (в автомобильном транспорте)», определена выпускающей  по кафедре механизации л/п и л/х. Дисциплины, реализуемые на кафедре: Введение в специальность;  История автомобильной техники. Типаж подвижного состава и устройство автомобиля. Гидравлические и пневматические системы гаражного оборудования. Техническая эксплуатация автомобилей, использующих альтернативные виды топлива. Основы работоспособности технических систем. Электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин. Эксплуатационные свойства автомобиля. Рабочие процессы, конструкция и основы расчета тепловых двигателей и энергетических установок. Эксплуатационные материалы и топливно-энергетические ресурсы.  Система, технология и организация сервисных услуг. Техническая эксплуатация ходовой части автомобилей и систем.  Экологичность транспортных машин. Технические и программные средства на транспорте и сервисе.

Для специализации «Автосервис и фирменное обслуживание»: Технология и организация фирменного обслуживания и материально-технического обеспечения в автосервисе Организация государственного учета и контроль технического состояния автомобиля Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий. Техническая эксплуатация автомобилей, оборудованных компьютерными системами. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса. Типаж и эксплуатация гаражного оборудования

В 2004-05 гг. дисциплины для ЦПС «Организация малых предприятий»:  Техническая диагностика автомобилей на малых предприятиях.Кадровое обеспечение системы автосервиса и фирменного обслуживания. Проектирование и организация малых предприятий автосервиса. Оборудование и техническая эксплуатация автомобилей в малых предприятиях

Специальность 260400   «Лесное и лесопарковое хозяйство». Дисциплины: Тракторы и автомобили с основами технической механики. Лесохозяйственные машины и их применение. Лесоэксплуатация и транспорт. Система машин в лесном хозяйстве и лесной промышленности. Транспорт леса

Специальность 260500  «Содово-парковое и ландшафтное строительство»:  Машины и механизмы в ландшафтном строительстве

Специальность  060806  «Экономика и управление на предприятиях лесного комплекса». Дисциплины: Технология лесозаготовок.  Механизация лесохозяйственных работ, а затем Машины и механизмы лесной промышленности и лесного комплекса

Для специальности  060800 «Экономика и управление на предприятиях природопользования». Дисциплина:  Технология лесозаготовок и деревообработки

Специальность  291000 «Автомобильные дороги и аэродромы». Дисциплина: Эксплуатация дорожных машин. А  в 2003-2004 - Дорожные машины и производственная база строительства

Специальность 320200 «Инженерная защита окружающей среды на транспорте». Дисциплины: Эксплуатационные материалы. Колесные и гусеничные транспортные средства. Основы производства транспортных предприятий и станций технического обслуживания. Природоохранные технологии на транспорте, а в 2002-2004 уч. г.  - Двигатели колесных и гусеничных транспортных средств.  Эксплуатационные материалы и оценка из экологической безопасности. Гусеничные транспортные средства.  Колесные и гусеничные транспортные средства. Экологичность движителей колесных и гусеничных транспортных средств. Экологические проблемы технической эксплуатации транспортных средств. Экологические проблемы производственной эксплуатации транспортных средств.

Для ЦПС «Экологическая безопасность на транспорте», дисциплины: Энергосберегающие технологии и транспортные средства. Технические средства для экологического контроля транспортных средств. Проектирование экологически безопасных транспортных средств. Экологически безопасные транспортные  средства

Специальность 320800 «Природоохранное обустройство территорий». Дисциплины: Машины и оборудование для природоохранных работ.

Учебные и производственные практики составляли более 1000 часов в год практически по всем специальностям.

В 2001 г. начал работать на кафедре ассистентом по совместительству  ст. лаб., а затем  инженером-электриком каф. МТД Сиваков В.В.

Совместителями с 2002  - профессор, д.т.н. БГСХА Сидоров Владимир Николаевич, с 2004 года  к.т.н., доц. БГСХА  Потапов Сергей Владимирович (проработавший до сентября 2007).

В 2004 году на кафедру пришли такие специалисты как к.т.н., доцент Лукавский Павел Брониславович, работавший на производстве и в высших учебных заведениях . С 2005 года – к.т.н. Сосновский Виктор Яковлевич, принятый на должность доцента;  на должность доцента, а затем профессора  был принят  Рогалев Владимир Владимирович (доц.,к.т.н., зав. кафедрой ДВС  БГТУ). Совместителем принят  на должность ассистента Громыкин Владимир Петрович уч. мастер каф. ТД.

С приходом на кафедру механизации л/п и л/х в ноябре 1997 года д.т.н., профессора Ермичева В.А.(базовое образование Пермский сельскохозяйственный институт. Факультет механизации. Инженер-механик) была открыта аспиран­тура по специальности 05.02.04 «Трение и износ в машинах» С 1998 года при кафедре под руководством д.т.н., профес­сора Ермичева В.А. действовал  научно-методический семинар, на заседаниях которого обсуждались проблемные вопросы мето­дики преподавания дисциплин специальности, а также  заслушивались сообще­ния аспирантов и докторантов о результатах работы над диссер­тациями.

В 1999 в аспирантуру поступает выпускник механического факультета БГИТА Горемыкин А.С.  (по совместительству уч. мастер каф. МЛПиЛХ). После окончания аспирантуры занялся коммерческой деятельностью.

В  2000 году кафедра рекомендовала для поступления в очную аспирантуру своих выпускников Тихомирова П.В. и Илащука О.И. (по совместительству работающих  учебными мастерами каф.  МЛПиЛХ ). Илашук О.И. уволился из академии в марте 2003 г.

Тихомиров П.В. закончил  БГИТА в 2000 г. по специальности Машины и механизмы лесного комплекса. Инженер-механик.  С сентября 2002 года принят по совместительству на  0,5 ставки ассистента кафедры. После окончания аспирантуры досрочно сдал диссертацию на соискание степени к.т.н.  в диссертационный совет по специальности  05.02.02- Машиноведение, системы приводов и детали машин. Защита  состоялась 16.10.03. В январе 2004  Тихомирову П.В. присуждена ученая степень  к.т.н.  В феврале он  назначен на должность ассистента каф. МЛПиЛХ, с сентября 2004 г. – старшего преподавателя, а с июля 2005 года – доцента. Приказом Федеральной службы по надзору от 15.10.2008 г. Тихомирову Петру Викторовичу присвоено ученое звание доцента по кафедре «Технический сервис».

С 2001  по 2007 годы в аспирантуре (руководитель Ермичев В.А.)  обучались   по  заочной форме  Иванюк Альберт Анатольевич;  Авраамов Евгений Олегович, Кривченкова Г.Н.,  на очную форму обучения поступили Котов  Андрей Геннадьевич, затем Баранов Александр Александрович, Рыбаков  Дмитрий Андреевич.

Готовились  к защите докторских диссертаций доценты  Платонов Е.И. и Лобанов В.Н..

Выпускник БГИТА по специальности  320200 «Инженерная защита окружающей среды на транспорте» Донцов Сергей Александрович обучался в аспирантуре под руководством Ермичева В.А.  с 2003 года.  Также работал на  кафедре в качестве уч. мастера, ассистента (по совместительству). После окончания аспирантуры успешно защитил диссертацию на соискание  степени к.т.н.  Работал на кафедре в должности ассистента  до августа 2007 г

Помимо работы на кафедре Ермичев В.А. был   директором центра контрольной подготовки и ДПО БГИТА,  затем  проректором по  общеобразовательной деятельности, исключён из списков сотрудников в связи со смертью 9.03.2008.

Для обучения в аспирантуре по специальности 01.01.05 «Механика жидкости, газа и плазмы» кафедра механизации л/п и л/х в 1999 году рекомендовала и  выпускника БГИТА (специальность 170400) Попова В.Е., а в 2000 г. Матросова В.Н. (научный рук. д.ф-м.н., проф. Тайц О.Г.). Готовился к  поступлению в аспи­рантуру МАДИ выпускник БГИТА (специальность 170400) Но­виков Д.В.

Выпускник академии Соболев А.В,  после защиты диссертации  на соискание степени к.т.н. , работал на каф. БГИТА ЭиАПП. Начальник отдела ЦНТИ.

Старокожев Михаил Алексеевич защитили  диссертации в диссертационном совете БГТУ на соискание степени к.т.н. под руководством д.т.н. Обозова А.А. и при консультации  д.т.н.  БГИТА Тайца О.Г. в 2012 году.

Постепенно менялся состав кафедры,  нагрузка преподавателей и статус.

Так доцент, к.т.н. Жаденов Владимир Сергеевич  в феврале 2001 г. был  награжден нагрудным знаком, как старейший работник вуза   и с апреля 2003 переведен на должность профессора в  соответствии   с рекомендацией  ученого совета академии    Исключен из списков сотрудников академии 23.08.04 г. в связи со смертью.

Заикин Анатолий Николаевич -  зав каф  до  февраля 1997 г. С ноября 1999 избран ученым  советом деканом механического  факультета, а с  апреля 2003 рекомендован  на должность профессора..  Защитил докторскую диссертацию в 2012 г.

Лазарев Виталий Васильевич - доцент, к.т.н., до поступления в вуз много лет проработавший на производстве, в т.ч. в Горьковском автозаводе, на Брянском автомобильном заводе,  уволен в связи с выходом на пенсию.

Лобанов Валерий Николаевич - зав кафедрой,  доцент, к.т.н ,выпускник БТИ,  до поступления в вуз имел практический опыт работы. Обучался в аспирантуре, успешно защитил кандидатскую диссертацию. Заведует кафедрой  с февраля 1997,   член ученого совета академии.  Преподаваемые дисциплины: «Проектирование машин и оборудования лесного комплекса»; «Конструкция и эксплуатационные свойства автомобилей». Руководит научно-иссоеловательской работой студентов. Дипломные проекты, выполненные под его руководство  неоднократно отмечены дипломами республиканских конкурсов выпускных работ..    Постоянно участвовал в научно-исследовательской работе по хоздоговорной тематике и госбюджетным работам. Им опубликован ряд учебных пособий, в т.ч. и с грифом УМО,  монографии. Им опубликовано более 130 научных работ, в т.ч. две монографии, ряд учебных пособий, в т.ч. с грифом УМО.

Быков Виктор Федорович - доцент, к.т.н.(окончил Харьковский автодорожный институт в  1961 г.) старейший работник кафедры, имеющий стаж практической работы в автотранспортных предприятиях города.

Капустин Родион Петрович - доцент, к.т.н.  (базовое образование Московский всесоюзный заочный  политехнический институт (ВЗПИ), 1964 год. Специальность  Автомобили и тракторы. Инженер-механик. .Тема кандидатской диссертации:  «Исследование процесса очистки  рабочей жидкости гидросистем строительных машин на базе тракторов Брянского автомобильного завода. Шифр 05.05.04. «Дорожные и строительные машины»,защищена в  1977 году). Работал до вуза  в  Брянском автозаводе

Платонов Егор Ильич - доцент, к.т.н., выпускник БТИ, 1971 г. Имел большую склонность к научно-исследовательской работе. Им выполнен и оформлен ряд  изобретений по тематике его научных исследований.  С 1991 года  работал  начальником  НИРС БГИТА, сочетая и работу на кафедре.  С  декабря 1997  г. был в  зачислен  в докторантуру  (Научным консультантом являлся проф.  Памфилов Е.А.).

Почтовой Анатолий Павлович - доцент, к.т.н. (базовая специальность «Двигатели внутреннего сгорания». Инженер-механик) перешёл на работу в БТИ с Брянского автозавода, имел большой практический опыт. В основном вел занятия по дисциплинам, связанным с устройством и работой двигателей внутреннего  сгорания.

Растягаев В.И., закончил БТИ в 1977 г., работал в гидромелиоративном институте. Поступил в аспирантуру и закончив, защитил диссертацию на соискание степени к.т.н. в 1992 г.  и в сентябре 1992 принят  на кафедру  на должность ст. преподавателя,  с сентября 1997 переведен на должность доцента.  В декабре 2001 ему  присвоено ученое звание доцента. В 2010 г. перешел на работу в БГУ им. Петровского.

Синицын Сергей Сергеевич выпускник БТИ 1970 года по специальности «Машины и механизмы лесной промышленности». Работал в Навлинском лесокомбинате, был призван на военную службу. После демобилизации работал в Брянском заводе дорожных машин.  Прошел обучение в аспирантуре, работал над диссертацией  на тему   «Повышение тягово-сцепных свойств колёсных транспортно-технологических машин». Спец. 03.00.15. Экологическая оценка колесных ТТМ.

Принят в 1992 г. на кафедру МЛПиЛХ, работал ассистентом,  ст. преподавателем, затем был переведен на должность доцента. В  2005 году   за большой вклад в научные исследования и подготовку кадров ему присвоено звание  доцента. Являлся членом научно-методического совета, председателем издательской комиссии МТФ, член НМС академии.  На протяжении работы в вузе он постоянно участвовал в  выполнении хоздоговорных работ по актуальной тематике.   Имеет изобретения. Опубликовал более 120 научных работ, в т.ч.  две монографии, ряд учебных пособий, в т.ч. с грифом УМО. Является экспертом отраслевой аттестационной комиссии министерства  энергетики РФ.

Фомичев Анатолий Васильевич - доцент, к.с/х.н.  проработав в вузе  более 30 лет. С ноября 2002 был уволен по собственному  желанию. 

Чайка Олег Ростиславович доцент, к.т.н.  окончил БТИ в 1980 г. по специальности «Машины и механизмы лесной и деревообрабатывающей  промышленности».    Прошёл обучение в аспирантуре при Ленинградской лесотехнической академии. Успешно защитил диссертацию на соискание степени к.т.н. по теме Обоснование параметров рабочего оборудования машин  и технологий для рубок ухода в плантационных лесонасаждениях. Принят  на кафедру МЛПиЛХ  ассистентом в 1984 г., работал ассистентом, затем был  переведен на должность доцента. Имеет 59 публикаций и авторское свидетельство  на изобретение и два патента. Активно занимается учебно-методической работой.

2005 год

Приказ № 1682 от 29.12.05 на основании реш. уч. совета академии от 27.10.05  (прот. № 3)  переименовать каф. МЛПиЛХ в каф. «Технический сервис» и считать её выпускающей по двум специальностям 170400 (150405) Машины и оборудование лесного комплекса и  230100 (190603) Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (в автомобильном сервисе.). Для дальнейшего развития  лабораторной базы кафедры  по специальности 230100 (Сервис транспортных и технологических машин (в автомобильном транспорте)) приказом по академии  № 95 от 22.07.05 ауд. 165, 1 корпуса, закрепленная  за кафедрой  ИЗОС передана на  каф.  МЛПиЛХ .  Было начато обустройство  лаборатории. Работы проводились под руководством зав. кафедрой Лобанова В.Н.,  доцентом  Лукавским П.Б. и уч. мастером Наймушиным П.Б.

В 2006 – 09 гг.  Из БГСХА  привлекались для дипломного проектирования  такие преподаватели как  Кучурин Юрий Алекссеевич, Бардадын Николай Александрович, Михальченков Александр Михайлович, Лапик Владимир Павлович, Романее Николай Александрович. На  0,45 ставки  работал на кафедре  в 2006-2007 уч. году доц. БГСХА Старовойтов Сергей Иванович. Вели  занятия также и работники  отраслевых предприятий, такие как Киселев Олег Васильевич, доц. к.т.н. Фандеев Ярослав Леонидович, бывшие начальниками КБ научно-технического центра ООО «Брянский автомобильный завод». В 2009 году для руководства дипломным проектированием был привлечен доцент БГСХА Кучурин Юрий Алексеевич.

С 2008 года на кафедре работает совместителем Тихомиров Виктор Петрович - д.т.н., профессор, зав. кафедрой  «Детали машин» БГТУ.

Менялся и учебно-вспомогательный персонал кафедры.

Литвинов Владимир Васильевич  работал  ст. лаборантом.  зав. лабораторией, учебным мастером. Уделял внимание оборудованию лабораторий,  был ответственным за проведение учебных практик в павильоне кафедры, поддерживал работоспособность  тракторной техники. Уволился 12 июля 2000 г. в 69 лет в связи с выходом на пенсию.

В  семидесятых  годах на кафедре МЛПиЛХ работала лаборантом Воробъева Елена Борисовна, после разделения кафедры была переведена на  каф. «Эксплуатация и ремонт машин», после слияния кафедр в 1988 году  работала  лаборантом по сложному оборудованию, уволена в 1994 г. в связи с сокращением должности.

Шевченко Борис Павлович  работал зав. лабораторией  с  1980 года, много внимания уделял оборудованию лабораторий, качественно оформлял стенды для обучения студентов. Уволился по собственному желанию с 17.12.99 г.

С 10.12.99  на должность зав.лабораторией принят Капустин Сергей Родионович, бывший военный летчик, имеет два высших образования.

До настоящего времени на кафедре работают:

- учебный мастер  Капустин Юрий Николаевич, который  до разъединения кафедры ОЛКиТС являлся материально ответственным за технику в павильоне учебно-опытного лесхоза, проводил вождение со студентами ЛХФ на учебных практиках, в настоящее время отвечает на оборудование лабораторий двигателей, трансмиссии, технической эксплуатации. На кафедру Капустин Ю.Н. перевелся из Брянского завода дорожных машин, где работал мастером. Он окончил Брянский индустриальный техникум и заочно БТИ по специальности «Машины и оборудование лесной промышленности»

- Инженер  Кривченкова Галина Николаевна.  В 1981 году Кривченкова Г.Н. поступила на первый курс заочного обучения в Брянский технологический институт по специальности «Машины и оборудование лесной и деревообрабатывающей промышленности» и была зачислена секретарем-машинисткой механического факультета. В 1987 году Галина Николаевна успешно окончила институт, получила квалификацию инженер-механик и была  переведена на должность лаборанта кафедры «Механизация ленной промышленности и лесного хозяйства», работала ст. лаборантом, а с 1998 - инженером.  С 2004  года Галина Николаевна успешно совмещает основную работу с научно – педагогической работой.  Сначала в должности ассистента, а с 2008 года в должности старшего преподавателя.

-  Шумилова Инесса Леонидовна  в настоящее время работает инженером кафедры (начала работу в вузе в 1964 году в качестве курьера, затем архивариуса, а с  1970 года - механика кафедры МЛПиЛХ, после окончания вуза в 1974 году (заочное обучение) работала  в Брянском  автотранспортном предприятии, затем  в Лаборатории Центра НОТ и УП Минлесхоза РСФСР. В БТИ вернулась в  1982 году на должность ст. лаборанта кафедры, с 2003 г. - инженер).

В восьмидесятые и девяностые годы учебными мастерами  на кафедре работали  Кондаков Валентин ВасильевичХарава Звиади Акакиевич,  Целиков Андрей Геннадьевич, Кутков Александр Сергеевич,  Баранов Александр Александрович,  Азаркин Александр Александрович (аспирант очной формы обучения с 2005 г.  который затем был переведен на должность ассистента, а с 1.12.2009 инженера  по качеству отдела АСУ-ВУЗ. Уволился по собственному желанию в 2011 г.)

С 2006 года на кафедру принят  учебным мастером Наймушин Бронислав Николаевич, имеющий огромный практический опыт работы в автотранспорте, заготовке леса,   сплавных работах,   в электрических сетях. Его обширные знания помогли в создании лабораторий кафедры по специальности 190603.

1 апреля  2009 года  приказом по академии №  382 от  24.03.09 на базе кафедр «Технический сервис» и «Механическая технология деревообработки» создана  кафедра   «Оборудование лесного комплекса и технический сервис», которую возглавил д.т.н., профессор  Памфилов Е.А.

До объединения на кафедре «Технический сервис» работали Лобанов В.Н. Быков В.Ф. Заикин А.Н. Капустин Р.П., Лазарев В.В., Лукавский П,Б., Платонов Е.И. Почтовой А.П. Растягаев В.И., Синицын С.С., Сосновский В.Я. Тихомиров П.В., Чайка О.Р.

На объединенной кафедре   в 2009-10 уч. году начали работу   профессор  Памфилов Е.А.;  профессор.  Заикин А.Н.; профессор ,зам. зав. каф Лобанов В.Н., профессор Тихомиров  В.П..   С 2009-10 уч. г. принят совместителем  профессор БГТУ Ерохин В.В.  Работали доценты Быков В.Ф; Грядунов С.С.; Капустин Р.П.;  Лазарев В.В. (уволен с работы  в июле 2011 года в связи с выходом на пенсию); Лукавский П.Б.; Платонов Е.И. (уволен по собственному желанию в связи с выходом на пенсию 31.08.2011 г.); Почтовой А.П. (был уволен 2.07.2010 по собственному желанию в связи с выходом на пенсию).; Пыриков П.Г. (с 2010 г. переведен на должность профессора в связи с прис. уч степ д.т.н. в октябре 2009. В 2010 году работал начальником учебно-методического управления академии.); Растягаев В.И. (уволен по собственному желанию 30.08.2010 года); Рогалев В.В.; Сиваков В.В.;  Синицын С.С.; Сосновский  В.Я.; Тихомиров П.В.; Чайка О.Р.; Шевелева Е.В.; ШуленинаТ.И.;  Прозоров  Я.С.; ассистенты Алексеева Е.В., Коваленко А.М. (в 2011 г. переведен на ставку); Сидоров О.В.; ст. преподаватель Кривченкова Г.Н.  В 2011 году переведены на доли ставки Синицын С.С., Сосновский В.Я.,  Капустин Р.П., Лукавский Б.Б. Уменьшена ставка Тихомирову В.П.  Переведена на должность доцента с каф. ТКМ иРМ на каф. ОЛК иТС с 1.09.2011 г. Пилюшина Г.А.  и принят совместителем  проф. БГТУ Ерохин В.В.

Учебно вспомогательный персонал состоял из : зав. уч. мастерскими Глушенкова А.Г; зав. лабораторией  Капустина С.Р..; зав. лаборат. Сидорова О.В.; инженеров  Кривченковой Г.Н.; Рухлядко  Е.В., Шумиловой И.Л. ; инженера – электроника Сиваков В.В.; учебных мастеров Наймушина Б.Н. (в 2011 г. переведен на другую кафедру,  после разъединения кафедры вернулся на каф. ТС) , Азаркина А.А. (как ассистент по совместительству был уволен 31.08.2011 г.) Капустина Ю.Н.; Кондылева В.В.

Была увеличена нагрузка из-за прибавления и дисциплин специальностей  150405 (специализации «Машины и оборудование деревообрабатывающей промышленности»;   250403 «Технология деревообработки», 280101 «Безопасность жизнедеятельности в техносфере».

Началась  подготовка магистров по специальности 150400.

В аспирантуре  у  профессора Памфилова обучались: Маринин Иван Валерьевич,  Алексеева Екатерина Викторовна,  Прозоров  Ярослав СергеевичАзаркин Александр Александрович,  Коваленко Александр Михайлович, Тяпин Сергей Витальевича (защитил диссертацию), Солдатов Сергей Александрович и  Нестеров Дмитрий Юрьевич (отчислены  по собственному желанию), Рухлядко Александр Сергеевич.

Был зачислен в докторантуру Тихомиров П.В с 30.12.10 по 29.12.13, но впоследствии отчислен по собственному желанию с 6 сентября 2012 года.

За время существования кафедры ОЛК и ТС  под руководством Памфилова  Е.А. были защищены кандидатские диссертации Пруссом Б.Н. Тяпиным С.В. Докторскую диссертацию защитил доцент Пыриков  П.Г.

Кафедра ОЛКиТС участвовала в проведении международных научно-технических интернет-конференций,  в  смотре-конкурсе разработок в области информационных технологий, где отмечены работы Заикина А.Н., Лобанова В.Н., Сивакова В.В., Синицына С.С., Тихомирова П.В., Лазарева В.В.; издавались сборники научно-технических конференций под руководством проф. Памфилова Е.А..

2011 год. С 26.09.11  приказом № 1451 от 23.09.11 г. на базе кафедры ОЛКиТС  были  созданы каф. ОЛК      и каф. ТС.

На кафедре «Технический сервис»  остались работать: Лобанов В.Н. - зав. каф. проф., Рогалёв В.В. – профессор, Тихомиров В.П. – профессор, Быков В.Ф.  – доцент (в связи с уходом на пенсию   в 2013-14 уч. г. переведен на почасовую оплату), Капустин Р.П. – доцент, Лукавский П.Б. – доцент (в связи с уходом на пенсию   в 2013-14 уч. г. переведен на почасовую оплату), Пилюшина Г.А.- доцент, Синицын С.С. – доцент, Тихомиров П.В. – доцент, Коваленко А.М. -  ассистент (уволен по собственному желанию 16.02.2012 г.), после его увольнения с 1.9.12 г. на кафедру был принят  Федосюк А.А. ассистент на 0,2 ставки с 1.07.13 по 31.08.14, с 2013-14 уч. г. принят на 0,85 ставки. Со 2.09.03 г.  ассистентом кафедры числился  Тяпин С.В. В сентябре 2013 г. ему после защиты диссертации присуждено  ученое звание кандидата технических наук, который  с  2014-15 уч. года, работает на кафедре доцентом  по совместительству. Основным местом работы Тяпина С.В. является отраслевое предприятие ООО МП  «Совтрансавто-Интер». Азаркин А.А. инженер по качеству отдела лицензирования , аккредитации  и управления качеством с 1.9.12 принят по совместительству  на должность  ассистента, уволен 30.06.2013 г.

Учебно-вспомогательный  персонал: Капустин  С.Р.- зав. лаб.;  Кривченкова Г.Н., Шумилова И.Л. – инженеры, Капустин Ю.Н. – уч. мастер с 14.09.12 на должность уч. мастера вернулся Наймушин Б.Н

На полную ставку в 2013-2014  гг. работают: зав. каф. Лобанов В.Н., зам. зав. каф.,   доцент Тихомиров П.В., доцент Капустин Р.П., доцент Пилюшина Г.А.. Остальные работники -  на долю ставки.

Кафедра работает в нормальном режиме. В конце 2012 - 2013 уч.  года в академии действовала государственная комиссия по аккредитации академии.  Проверялась и образовательная программа группы 190000 Транспортные средства – 190603.65 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отрасли - в автомобильном транспорте)». Отмечено, что содержание и  качество обучающихся и выпускников соответствует государственным или федеральным государственным образовательным стандартам ВПО.  Лаборатории пополняются натурными образцами, стендами. Выпускные квалификационные работы неоднократно занимают призовые места на  региональных смотрах-конкурсах.

Ведется большая учебно-методическая работа в связи с переходом на обучение бакалавров. Кафедра остаётся выпускающей по специальности 190603 и направлению подготовки 190600. Готовятся новые рабочие программы для бакалавров по дисциплинам кафедры.

Большое внимание кафедрой уделяется  работе с предприятиями отрасли, заключаются договора. Проводимая профориентационная работа позволяет осуществлять набор студентов на 1 курс. Ведется  научно-исследовательская работа кафедры в рамках госбюджетной тематики  и по договорам с предприятиями, но из-за сложившихся обстоятельств на предприятиях отрасли - в небольшом объеме. Широко используются при обучении программные и технические средства.

При обучении студентов на кафедре широко используются технические и программные средства.

В  Государственные аттестационные комиссии привлекаются  производственники  и специалисты высокой квалификации, одним из последних председателей ГАК по специальности 190603 является Обозов А.А., -   доктор технических наук, профессор кафедры «Тепловые двигатели»   ФГБОУ   ВПО   «Брянский   государственный технический университет».

Являясь выпускающей по специальности 190603 вис транспортных и технологических машин (в автомобильном транспорте) и направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Профиль: 190603  «Автомобильный сервис».кафедра ведет занятия по дисциплинам специальности  150405 «Машины и  оборудование лесного комплекса» и направлениям подготовки 151000 «Технологические машины и оборудование» профиль подготовки: «машины и оборудование лесного комплекса» и 280100 «Природообустройство и водопользование»,  профиль 280402  «Природоохранное обустройство территорий».

За годы, начиная с 1960 по 2002  кафедрой  подготовлено около 4,5 тысяч инженеров-механиков по обслуживанию, проектированию и ремонту машин и оборудования лесного комплекса.

В 2000 годах на кафедре  проводилось и обучение  студентов по специальности 320200 «Инженерная защита окружающей среды на транспорте», часть студентов в т.ч. обучалось по   целевой подготовке «Экологическая безопасность на транспорте (с 2004 по 2008 г. -  31 человек )». Из окончивших обучение  по этой специальности  кафедрой  МЛПиЛХ, затем ТС было выпущено   77 человек.

С 2001 по 2011 годы окончили обучение по специальности  «Машины и оборудование лесного комплекса», специализация «Машины и оборудование лесной промышленности» 513 человек,  специализация «Машины и оборудование лесного хозяйства» – 155 (в т.ч.  небольшое количество студентов прошли обучение по ЦПС – Декларирование и таможенное оформление продукции»;  «Компьютерные технологии в проектировании колесных и гусеничных машин»).  Кроме того целевая подготовка студентов   специальности  150405 осуществлялась по направлению «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей и тракторов», с 2003 по 2009 год её прошли  116 человек.

В 2005 году состоялся первый выпуск  студентов по специальности 190603,   к 2015 году выпуск по специальности САТ составил 681 чел. (по дневному, дневному ускоренному - 3 года, по заочному 6 лет и ускоренному 4 года)., в т.ч. 42  человека прошли обучение по ЦПС «Организация малых предприятий».

В 2015 году ожидается первый выпуск бакалавров по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортных и технологических машин и комплексов».

 

icon

 

icon

 

icon

 

icon

 

icon

 

icon

 

icon

 

  

Официальные ресурсы